Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Результаты оценки качества образования
Приложение к приказу
№ 51 от 31 августа2023 года
Справка
по результатам внутреннего мониторинга качества образования в МДОУ «Детский сад № 71» Заводского района г. Саратова
за 2022-2023 учебный год
Согласно программе внутреннего мониторинга качества образования в МДОУ «Детский сад № 71» на 2022-2023 учебный год, заведующим ДОУ Щетинкиной В.Т.., старшим воспитателем Балакиревой В.В., старшей медсестрой ., членами рабочей группы было проведено отслеживание работы по различным направлениям деятельности с определением количественных и качественных показателей.
При проведении мониторинга использовались следующие методы и средства сбора первичных данных:
- Наблюдения за ребенком
- Беседы
- Экспертные оценки
- Критериально-ориентированные методики нетестового типа
Цель: получение своевременной полной и достоверной информации для эффективного управления, функционирования и развития учреждения, изучения динамики развития учреждения по основным направлениям деятельности, достижений воспитанников
Средства сбора информации: контрольные списки, сводная таблица качественного анализа кадров, сводная таблица по оценке уровня профессионального мастерства, график заболеваемости, табель посещаемости, циклограммы деятельности, схемы, картотека контроля.
В ходе мониторинга выявлено,
По направлению мониторинга «Полнота реализации основной общеобразовательной программы, качество обучения и воспитания»:
Раздел: ООП ДОУ
- Структура и содержание ООП МДОУ «Детский сад № 71», приняты на педагогическом совете от 30.08.2022 года, ООП МДОУ «Детский сад № 71» соответствует типу и виду ДОУ. В ней раскрываются особенности осуществления образовательного процесса конкретного детского сада с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, приоритетных направлений деятельности.
- Годовой календарный учебный график, учебный план, рабочие учебные программы, разработанные педагогами ДОУ, в частности членами рабочей группы соответствуют гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса.
Раздел: дополнительные образовательные программы, реализуемых в ДОУ
Дополнительные образовательные программы (парциальные), представлены в ООП ДОУ в части формируемой участниками образовательного процесса
Основным приоритетным направлением работы детского сада является познавательное направление, речевое направление
Физическое развитие детей осуществляется согласно целевой программе «Здоровье»
Группы Парциальные программы |
1 младшая |
2 младшая |
2мл |
средняя |
ст. |
подг. |
«Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирнова |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
«Юный эколог» С.Н. Николаева |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина |
+ |
+ |
+ |
Эта часть образовательного процесса включает направления, выбранные педагогическим коллективом на учебный год, исходя из годовых задач, а так же раскрывает работу по реализации приоритетных направлений деятельности (согласно социальному заказу).
В рамках познавательного направления, приоритетным направлением деятельности ДОУ по реализации программы на 2022-2023 учебный год:
является Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Данное направление было сформировано в связи с тем, что в 2022-2023 учебном году в ДОУ был реализован коллективный творческий долгосрочный педагогический проект.
Раздел: Уровень достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДОУ
Определение уровня достижения детьми планируемых результатов освоения ООП проходит посредством
Мониторинга образовательного процесса, который осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы
Мониторинга детского развития осуществляется на основе оценки развития интегративных, личностных качеств
Согласно годовому плану работы МДОУ «Детский сад № 71» на 2022-2023 учебный год, в рамках системы оценки качества образования – внутреннего мониторинга проводился мониторинг образовательного процесса уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям детьми всех возрастных групп дошкольного возраста
Результаты:
Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по образовательным областям на допустимом и оптимальном уровне. \см.справку по диагностике\
Выводы:
Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно неоднородны.
Предполагаемая причина данного явления: В летний период времени многие дети не посещали детский сад, находясь в отпуске с родителями. Отсутствие регулярной непосредственно-образовательной деятельности так же сказывается на падении уровня овладения необходимыми умениями и навыками детей.
Рекомендации:
Особое внимание в воспитательно-образовательном процессе уделять обучению детей, составлению рассказов по картине, продолжить формирование интереса к чтению книг (прослушиванию), ежедневно знакомить детей с произведениями детских поэтов и писателей, развивать литературную речь, художественное восприятие и вкус, обсуждать прочитанное.
Продолжить развивать познавательную деятельность детей, расширять кругозор, проводить индивидуальную работу в игровой форме, продолжать учить детей планировать свои действия. Обновить дидактические игры.
Систематически привлекать родителей к участию в образовательном процессе, закрепляя с детьми знания, полученные в ДОУ.
Раздел: утренний прием детей в ДОУ, режим дня , организация НОД
Качество утреннего приема детей в ДОУ, качество и полнота реализации алгоритма режима дня и организация НОД (количество НОД, продолжительность, перерывы между НОД, распределение НОД в течение дня, использование форм и методов, адекватных возрасту детей, осуществлении дифференцированного подхода в процессе НОД) отслеживается в рамках оперативного контроля за реализацией рабочих программ педагогов, которые включают в себя организацию деятельности на протяжении всего пребывания ребенка в ДОУ. (см. справки, материалы контроля)
Раздел: физическое развитие
В рамках определения физического развития, качество проведения утренних гимнастик, физкультурных занятий, мероприятий по закаливанию определялось посредством контроля за воспитательно-образовательным процессом (см. материалы контроля). В целом по ДОУ на оптимальном уровне (выше среднего)
Показатели заболеваемости в МДОУ
Год |
Количество детей |
Пропущено дней |
|
Ранний возраст |
2022 |
20 |
400 |
2023 |
23 |
289 |
|
3 года и старше |
2022 |
205 |
1704 |
2023 |
212 |
2367 |
|
Всего по ДОУ |
2022 |
225 |
2104 |
2023 |
235 |
2656 |
По направлению мониторинга «Условия реализации ООП»
Раздел: Развивающая среда
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует современным требованиями. Игровое оборудование пополняется и обновляется согласно примерному перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений В соответствии с годовым планом работы на 2022-2023 учебный год, на основании Приказа. комиссией проведён смотр по подготовке групп, залов и кабинетов к учебному году (см. справку). В ходе смотра установлено, что в группах детского сада, кабинетах специалистов созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности.
Членами комиссии отмечено, что игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате, раздевалке, спальне.
Выводы: В ДОУ на достаточном уровне создана развивающая предметно-пространственная среда. На момент проверки готовность групп к новому учебному году – удовлетворительная. Однако в каждой группе не отражено приоритетное направление работы педагогов. Информация о теме недели не доводится до родителей. Методическое обеспечение укомплектовано на 70% (если исходить рекомендация по составлению перечня пособий к примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы М., «Мозаика-синтез»,
Хочется отметить хорошую готовность следующих групп: старшая, подготовительная группы, средняя группа.
Хорошо оснащён пособиями, методическим обеспечением, дидактическим материалом кабинет учителя-логопеда Долгушевой Т.И.., музыкальный зал (музыкальный руководитель Петрова О.В..).
На основании вышеизложенного и по результатам подведения итогов комиссия считает, что:
МДОУ «Детский сад № 71» к 2022-2023 учебному году подготовлено в соответствии с требованиями ООП ДОУ.
Общие рекомендации
- Пополнять игровой материал с учётом возраста детей, библиотеку.
- Уделить больше внимания созданию центров экспериментально-исследовательской деятельности, оформлению сенсорных уголков.
- Своевременно заполнять документацию.
- Завершить оформление информационных стендов для родителей.
- Определить приоритетное направление деятельности группы, продумать создание нетрадиционного развивающего оборудования.
Раздел: территория ДОУ
Состояние игровых зон, хозяйственной зоны, состояние места для сушки постельных принадлежностей, чистки ковровых изделий отслеживается. Нарушений не выявлено.
Песок в песочницах обрабатывался, просеивался, увлажнялся песочницы закрываются тентами, крышками.
Территория ежедневно убирается до прихода детей.
Физкультурная площадка имеет баскетбольное кольцо, теневые навесы есть на всех игровых площадках.
Раздел: Оборудование и его размещение в группах
Мебель в группах соответствует росту детей, количество столов и стульев соответствует количеству детей в группах, шкафчики промаркированы. Во всех возрастных группах оборудованы спортивные уголки
Столы для НОД размещены в соответствии с СанПиН.
На игрушки, книги имеются сертификаты безопасности. Игрушки моются каждый день.
На ребенка имеется 3 комплекта постельного белья и полотенец, на матрасы надеты наматрасники.
Полотенца висят в индивидуальных ячейках.
Шкафы для уборочного инвентаря в удовлетворительном состоянии.
Раздел: Естественное и искусственное освещение
Осветительные приборы исправны, все рабочие места прошли аттестацию. Младшие воспитатели регулярно моют оконные блоки.
Комнатные растения соответствуют нормам СанПиН, на подоконниках не размещены.
Раздел: Отопление и вентиляция
Система отопления и вентиляции исправны. Опрессовка системы отопления ________ (АКТ № _____ готовности теплопотребляющих установок и тепловых сетей) По состоянию на декабрь 2022года нарушений не выявлено. Ограждения отопительных приборов, термометры имеются во всех помещениях ДОУ. График проветривания соблюдается.
Раздел: Водоснабжение и канализация
Рабочий по обслуживанию здания вовремя устраняет неисправности системы водоснабжения. В ДОУ ведется журнал трехступенчатой системы контроля.
Раздел: Оборудование пищеблока, инвентаря, посуды
В ходе наблюдений нарушений не выявлено
Технологическое и холодильное оборудование исправно, кухонный инвентарь промаркирован, график влажной уборки соблюдается, сырая и готовая продукция хранятся правильно, медсестра контролирует мытье посуды и технологического оборудования, соблюдение графика генеральной уборки (см. соответствующие журналы)
Раздел: Условия хранения, приготовления и реализация пищевых продуктов
В ходе наблюдений нарушений не выявлено, сопроводительные документы продуктов имеются (см. соответствующие журналы: температурный контроль холодильника, журнал бракеража, контроля хранения продуктов на складе, контроля обработки яиц, норм выдачи блюд на пищеблоке и в группах)
График выдачи пищи на пищеблоке соблюдается, питьевой режим отслеживается.
Раздел: Требования к составлению меню
В ДОУ имеется 10-ти дневное меню, которое соблюдается. При закладке продуктов присутствуют воспитатели, старшая медсестра контролирует соблюдение технологических кар. Суточные пробы хранятся в холодильнике в медицинском блоке.
Раздел: Требования к санитарному состоянию помещений
Заведующий хозяйством, старшая медсестра контролируют соблюдение графика влажной уборки, генеральной уборки, мытье посуды, маркировку посуды, инвентаря, мытье игрушек, смену постельного белья, полотенец. Нарушений не выявлено.
Санитарный журнал, журнал аварийных ситуаций ведутся.
По направлению мониторинга «Охрана жизни и здоровья, условия безопасности образовательного процесса»
Большое внимание в МДОУ уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Для сохранения физического и психического здоровья воспитанников соблюдаются режим дня и расписание организованной образовательной деятельности, а также санитарно-гигиенические нормы и правила.
Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН, соответствует возрастным особенностям детей. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей составляет 5,5 – 6 часов, продолжительность прогулок 3-4 часа, продолжительность сна для воспитанников 1,5-3 лет составляет 3 часа, для воспитанников 3-7 лет – 2 – 2,5 часа. Продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:
- для детей 2 – 3 лет – 10 минут,
- для детей 3 - 4 лет – 15 минут,
- для детей 4 – 5 лет – 20 минут,
- для детей 5 – 6 лет –25 минут,
- для детей 6 – 7 лет – 30минут.
Учебная нагрузка не превышает требования СанПиН: максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 1 половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, воспитатели ДОУ проводят физкульминутки. Перерывы между организованной образовательной деятельностью, составляют 10 минут.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим соответствует нормам. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, готовятся с соблюдением санитарных правил в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором. Регулярно ведется «Журнал контроля за организацией питания. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются, проветриваются и облучаются кварцевыми лампами в соответствии с графиками. В каждой группе имеется необходимое количество чистящих и дезинфицирующих средств для проведения уборки помещения и мытья посуды. Соблюдается питьевой режим, ведутся графики смены питьевой воды, для питья имеются промаркированные индивидуальные кружки по количеству воспитанников.
В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, разработана модель двигательного режима в ДОУ. Особое внимание уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течении дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: во всех группах в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, детские тренажеры, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Часто проводятся спортивные игры и соревнования, сезонные и народные праздники. Третье занятие по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста проводится на свежем воздухе, для проведения таких занятий на территории дошкольного учреждения имеется специально оборудованная спортивная площадка.
Целенаправленная деятельность педагогов в сотрудничестве с родителями (законными представителями) воспитанников и медицинскими работниками позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников. Работа с детьми строится на формировании у детей представлений об опасных и вредных факторах и чрезвычайных ситуациях. Кроме того, воспитываются навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа ведется через:
- организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизации сказок, театрализованные представления, досуги, тематические вечера, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, викторины, КВН;
- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, ручной труд, изобразительную деятельность и др.
Раздел: Соблюдение гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, проводимых медицинским персоналом
Старшая медицинская сестра ведет осмотры на педикулез, утренний фильтр. В 1 младшей группе ведется карта стула (младшим воспитателем Федотовой Н.А., воспитателями Федоткиной О.Н.,Филипенко Н.В.) Санитарно-просветительская работа по профилактике различных заболеваний проводится согласно целевой программе «Здоровье» (принята на педагогическом совете.
Раздел: Соблюдение требований прохождения медосмотров и личной гигиене персонала
Медицинские осмотры, санитарный минимум пройдены сотрудниками вовремя, личная гигиена соблюдается
Раздел: Мероприятия по ОТ и ТБ
«Инструктаж по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста» 29.08.2022; «Инструктаж по охране жизни и здоровья детей во время прогулки» 29.08.2022; «Инструктаж по ТБ при проведении новогодних елок. Инструктаж по пожарной безопасности» 9.12.2022; «Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в зимний период» 9.12.2022
При контроле соблюдения требований по охране жизни и здоровья детей, требований техники безопасности, содержания аптечек для оказания первой медицинской помощи, состояния розеток, выключателей, изоляции и заземления оборудования нарушений не выявлено.
Раздел: Мероприятия по пожарной безопасности
Нарушений пожарной безопасности при подготовке к проведению новогодних утренников не выявлено. Средства защиты органов дыхания, сода, лимонная кислота имеются. Огнетушители были заправлены __________ Правила пожарной безопасности на местах соблюдаются. Пожарная сигнализация проверялась ООО «Интеллектуальные системы безопасности»
_______________________________________________________________
Раздел: Мероприятия по ГО
Мероприятия по ГО проводились согласно плану основных мероприятий муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад » в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год.
Проверка знаний сотрудников по ГО ___________________
По направлению мониторинга «Профессиональная компетентность»
Раздел: Квалификационный уровень педагогов
В 2022-2023 учебном году аттестовались на соответствие занимаемой должностиОрлова С.Н.,Тищенко А.Н. Воспитатель прошла аттестацию на установление уровня соответствия требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
Курсовую подготовку с периодичностью 1 раз в 3 лет прошли все педагогические работники.
Раздел: Методический уровень педагогов
Перед составлением годового плана на 2022-2023 учебный год было проведено собеседование педагогов ДОУ на ИКТ-компетентность, педагогическую компетентность, опрос на определение возможностей и затруднений педагогов. Уровень компетентности по всем направлениям – средний. Затруднения по некоторым вопросам испытывают педагоги: Филипенко Н.В.,Ткачева О.В.,Федоткина О.Н.
Решение:
Воспитателям Филипенко Н.В.,Ткачева О.В.,Федоткина О.Н.вести работу по ликвидации заявленных затруднений.
Таким образом, в ходе проведения внутреннего мониторинга качества образования в МДОУ «Детский сад № 71» было определено, что в учреждении созданы условия для успешной реализации ООП ДОУ, ООП реализуется в полном объеме, соответствует современным требованиям.
Однако в ходе мониторинга были выявлены нарушения и приняты следующие решения и рекомендации:
- Особое внимание в воспитательно-образовательном процессе уделять обучению детей, составлению рассказов по картине, продолжить формирование интереса к чтению книг (прослушиванию), ежедневно знакомить детей с произведениями детских поэтов и писателей, развивать литературную речь, художественное восприятие и вкус, обсуждать прочитанное.
Продолжить развивать познавательную деятельность детей, расширять кругозор, проводить индивидуальную работу в игровой форме, продолжать учить детей планировать свои действия. Обновить дидактические игры.
Систематически привлекать родителей к участию в образовательном процессе, закрепляя с детьми знания, полученные в ДОУ.
- Пополнять игровой материал с учётом возраста детей, библиотеку.
Уделить больше внимания созданию центров экспериментально-исследовательской деятельности, оформлению сенсорных уголков.
Своевременно заполнять документацию.
Завершить оформление информационных стендов для родителей.
Определить приоритетное направление деятельности группы, продумать создание нетрадиционного развивающего оборудования.
- Филипенко Н.В.,Ткачева О.В.,Федоткина О.Н.
вести работу по ликвидации заявленных затруднений работы с компьютером.
Лица, осуществлявшие мониторинг:
Щетинкина В.Т.
Балакирева В.В.
Занозина Н.В.
Тареева Л.С.
ст.м\с
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.